?

Log in

No account? Create an account

Жить очень интересно

Бирюзовая Каури

Previous Entry Share Next Entry
Языковое кафе
turquoise_kauri
В целом понравилось больше, чем я ожидала. Была уверена, что ни одного чем-нибудь запомнившегося разговора не будет. Вначале было довольно сильно неловко - казалось, что все уже с кем-то разговаривают, компании к тому моменту, как мы пришли, уже образовались.

Подсела к корейцу лет 28. Разговор с ним был настолько стеритльным, что мгновенно выветрился из мозга. Он сказал, что да, у них хорошая и эффективная система образования. Что китайцев в Корее не любят, китайцы неприятные люди (мне кажется для соседствующих страх это типичное "соседственное" соперничество; так же как англичане не любят французов и пытаются показать себя как превосходящую нацию и французы отвечают им взаимностью). Попробовала узнать, чем так плохи китайцы. Оказалось, что почти всем. Японцы тоже оказались неприятной нацией. Спросила, нет ли у них в Корее соперничества с Японией, желания ее обставить. Кореец уверил, что Корея Японию в плане экономики уже обставила. Может быть это так и есть, я не разбиралась в этом вопросе. Спросила - а как же то позитивное, что японцы сделали для Кореи во время вторжения. Позитивное он напрочь отрицал. Плюс добавил, что Япония до сих пор так и не извинилась (или не признала - не помню) за те ужасы, которые совершала на территории Кореи. Это похоже на СССР, и такое я не люблю... если это на самом деле так.

Я потыкалась еще в несколько тем, поняла, что мне уже скучно и свалила. Н сказала, что у нее возникала сильная неловкость просто заканчивать разговор и уходить. А мне это в голову не пришло. Я решила, что кафе-то языковое, и именно за возможностью пообщаться с разными людьми сюда и приходят. Так почему бы не сваливать от тех, с кем уже поговорила.

За соседним столом сидели 4 корейца лет 20, вроде ботаники. Подойти к ним одной было сильно неловко, но интереснее, чем к группе евриков. Оказалось, что они не друзья, просто сбились в кучку в углу, прибились друг к другу - чему-то знакомому. Немного их порасспрашивала, и получала привычные стандартные ответы.

Потом внимание привлек один из них - Ян - огласив свежую точку зрения. Сказал, что образовательная система в Корее crazy, competitive and cruel. Что своих детей он в корейские школы отдавать не хочет. И эта система неэффективна. После этого я прилипла к нему и расспрашивала обо всем подряд (хотя как ни странно обстановка в этом "языковом" кафе не располагает к общению - очень шумно, нужно орать и переспрашивать собеседника по 10 раз).

Оказалось, что он изучает право, учился несколько лет в Японии. Спросила, что он думает по поводу вторжения Японии в Корею. Сказал, что плохо, конечно, когда гибнут люди. Я спросила, не считает ли он, что Япония в том числе сделала много для развития цивилизации в Корее. Подхватил, сказал, что да, это так. Хотя многие корейцы этого не признают, и официально здесь распространена другая точка зрения. Спросила - а как же то, что Япония до сих пор не признала неприемлемым факт вторжения и не извинилась за это. Ответил, что Япония 3 раза уже извинялась, но в Корее не принято распространять эту инфо (!). Я так поняла, что власти извинения приняли, а народу о них сообщать не дали.

Спросила еще о его впечатлении от японцев, сказал - they are shy.. too shy and too polite, difficult to associate with them. Интересно, что для кого-то есть такое понятие как too polite - такое немного вызывает ПО.

Заметила еще, что абсолютно все, кто там сидел, говорили на английском, никаких языков учить не пытались, и даже не переспрашивали друг друга особо, если че-то понятно не было. Только у нас на столе появился лист бумаги, и мы (к нам потом еще подошла К) писали там слова, которые сложно было понять наслух или какие-то понятия. Вообще от европейцев было вп, что они весь вечер просто держали марку друг перед другом. Как это обычно бывает с чсвными мудаками.

Я спросила Яна, что он думает по поводу Гитлера. Сказал, что это ужасный человек. Я сказала, что это совершенно не так, в корни отличается от реальности. Спросил - почему, как же так? Я сказала - ну ты ведь знаешь, что войну он проиграл. И как логично было бы предположить - историю писали победители. И огромная доля того, что они писали - вранье. Он - а, понятно. У нас так же было с Японией. Япония победила, и создала свою историю той войны - что якобы корейцы заслужили того, чтобы на них напали, что они были дикими и тд. Прикольно, что он стал задавать про это вопросы - а как же слух о том, что Гитлер убил миллионы евреев, а как я отношусь к России в этой войне. И что поставил что-то под сомнение, вспомнил какой-то похожий пример из своего опыта. Его сосед говорил - ну как же так, я там был, в газовых камерах. Я немного рассказала о рассчетах, которые приводит в своих книгах Д.Дюк.

Немного еще было интересно то, что он рассказал об отношениях с Северной Кореей. Сначала он удивился, что мы видели ролик, в котором корейцы говорили, что лучше зверя (главаря Сев Кореи) не будить, и вели себя так, будто боятся его. Сказал, что вообще правительство Юж Кореи его не боится. И каждый раз, когда Сев Корея начинает трясти топорами и угрожать "Мы всех вас убьем", Юж Корея понимает это как "Нам нужен рис". И посылает туда рис. После этого угрозы замолкают на некоторое время. А недавно был инцидент, в ходе которого Сев Корея напала на корабль с посланным им рисом (по мнению Яна для демонстрации силы, поддержания своего self-esteem), и тогда Юж Корея решила, что это уж слишком. И прекратила поставки риса.

Такой разговор мне был интересен, поэтому было впечатление, что не сходида зря. Получила впечатления от общения, причем на интересные для меня темы.

На последок, когда я уже почти охуела от шума и разговоров, я подошла еще к португальцу, и спросила, откуда у них такая нетерпимость к коротким шортикам и юбочкам. Он изобразил полное непонимание, переспрашивал, когда я там была, и где именно, уверил, что его гелфренд может ходить в чем угодно, где угодно, и слова ей не скажут. Отреагировал с таким неподдельным изумлением, что я сама в себе засомневалась - со мной такое часто бывает до сих пор. Но продолжала говорить ему о своем, немного наезжать на него за такое отношение, за дискриминацию девушек и нетерпимость. Понятно еще, когда человек признает, что да, в нашей стране есть недостатки. А такое полное отрицание и заверения, что можно ходить где угодно и как угодно - уже все само по себе подозрительно. Понравилось, что выпнулась к нему подойти и покритиковать. Он был очень смазливым, мне перед такими сильно неловко.

Потом подсела к дв, которые уже сидели за столом с пушногрудой француженкой, суданцем и остатками самых стойких посетитилей. Захотела спросить ее про имигрантов, и возникло сильное волнение. Привыкла уже к тому, что эта тема взрывоопасная. Суданец при этом не показался бандитом или быдло. Показалось, что он пытается сойти за своего, цивилизованного, не показалось опасным говорить при нем.

Спросила ее - как у вас во Франции с проблемой имигрантов? Что сейчас происходит. Она сначала неловко замялась, стала мамочкой суданцу "бедный, его наверное все спрашивают об этом", перевела тему и стала спрашивать - а что, что в мире говорят об этом? Мы сказали, что много чего говорят. Что проблема такая есть, и она серьезная. Я стала говорить о недавнем взрыве издательства. Сказала серьезно, что меня это шокировало, что я не могу представить, чтобы кто-то заслужил такое. Она тогда тоже вдруг стала серьезной, без налета всеядной вежливости. Сказала, что ее это тоже сильно шокировало, она не знала, что делать. И что ей такое тоже непонятно. И проблема есть, да, она серьезная. Это показалось немного клевым, хотя почти мгновенно на ее лицо наползла привычная маска нечитаемой вежливости.

Суданец кстати, активно отнекивался от экстремистов, говорил, что он понимает только интимное общение его с богом, а экстремисты сумасшедшие. Но с ним ни о чем говорить не хотелось в любом случае.

Был еще какой-то напыщенный кореец, который пытался сойти за американца и по английски на самом деле говорил хорошо (хотя что я понимаю в акцентах). Когда я кивнула в его сторону и спросила, че он тоже местный. Он тут же поправил меня, сказав что он из US. Что меня ненадолго смутило). Тогда я спросила - ну какой он этнической группы, хоть и американец. Оказалось, что кореец и по корейски отлично говорит. Этот быстро перевел тему на религию, пытался узнать, религиозна ли я, мои родители. Сказал, что он из семьи пастора. Я - о, тебя наверное уже тошнит от религии, ты наверное уже атеист. Он - нет, он не такой. Докинза он видел, признает, что Докинз has his points, but religion also has its point. Я немного посмеялась над этим, и быстро закончила разговор, сказав, что религия - это слишком скучно. Это правда скучно. Я че-то уже не могу представить у себя потенцию или попытки поспорить на тему религии.


  • 1
  • 1